Азербайджан: рынок на распутье

В качестве одного из новых независимых государств бывшего Советского Союза, Азербайджан является стратегически расположенных на стыке Ближнего Востока, Азии и Европы. Азербайджан на побережье Каспийского моря, где запасы нефти и газа огромны. Его соседи включают Турции, Грузии, России, Ирана и Армении. Примерно такой же размер, как Мэн, его численность населения не более чем 8 миллионов.

Несмотря на богатые энергоресурсами, в Азербайджане на душу населения валовой внутренний продукт под $ 700 в год. Хотя низкий уровень доходов преобладают на всей территории страны, Баку динамичный город, который является домом для работников энергетического сектора и большой диаспоры. С появлением GSM-102 гарантирования экспортных кредитов и поставщик кредитных гарантий Программы в начале 2002 года, ФАС совместно с Департаментом США внешней торговли Министерства торговли США службы посольства США в Баку, в целях обеспечения возможностей для американских продуктов питания и экспортеров сельскохозяйственной продукции. В 2003 году GSM-102 и поставщика кредитные программы были увеличены до $ 7 млн каждый. Условия GSM-102 программы были также увеличены до трех лет. Импортеры уже высказали заинтересованность в этих благоприятных условиях.

Рынок раннего развития

Азербайджан остается трудным местом для ведения бизнеса, в связи с произвольным налогового и таможенного администрирования, слабость судебной системы и монополистической регулирования рынка. Будущем, однако, есть потенциал. В рамках международного консорциума на нефть, страна разрабатывает свои ценные энергетические ресурсы.

Сельское хозяйство является крупнейшим работодателем в Азербайджане, и страна может стать важным региональным экспортером хлопка, винограда, чая, табака, фруктов и орехов. Тем не менее, импорт необходимых, чтобы прокормить население. В 2001 году Азербайджан импортировал около $ 236 млн стоит пищевой и сельскохозяйственной продукции в том числе птицы, пшеничная мука, рис, обезжиренное сухое молоко - большая часть последних трех прибывая в качестве продовольственной помощи.

Пока американские экспорт сельскохозяйственной продукции в Азербайджан по-прежнему остается небольшим (от $ 5 млн до $ 20 млн в год), прогнозы экономического роста, являются чрезвычайно многообещающими, обеспечивая возможности для подкованных компаниям получить выгоду от сравнительно ненасыщенный рынок.

США продукты имеют хороший, сильный образ, и американские вкусы встречают молодых потребителей. В настоящее время наиболее перспективными включать продукты из птицы и другие виды мяса, а также высокая стоимость расходных материалов для розничной торговли и общественного питания секторах.

розничная торговля продуктами питания сектор страны находится в резком переходном этапе, двигаясь от государственной к частной торговли. Многие мелкие розничные продавцы покупают товары на условиях консигнации, и в очень малых количествах. Большие супермаркеты и сектора общественного питания возникают, особенно тех, обслуживающих работников нефтегазовой продукции. Но они еще немного, и большинство азербайджанцев покупки продуктов на базарах, которые предлагают низкие цены. Существующие супермаркетов удовлетворения богатых Азербайджана и иммигрантские общины.

В целом, потребительские Азербайджан предпочитает свежие продукты питания, подготовленный в домашних условиях. В стране один из самых высоких в мире потребление хлеба. Свежие фрукты и овощи, также очень популярны. Мясо и потребления рыбы, как правило, ограничивается высшего домохозяйств доход, и бобов и зерновых являются основными источниками белка для многих людей.

В то время как широкий спектр сельскохозяйственных культур, выращенных в Азербайджане, в общем, обработки и хранения устарели. На ранних стадиях развития имеют ряд совместных предприятий обработки - например, Набрань (которая производит фруктовые соки) и Каспийского Рыбалка компании (какие процессы икра, осетрина, рыбьего жира и рыбной муки). Местное производство молока также на отскок, с местной компанией в последнее время производство молока первого терра-пак нашли в Азербайджане. Терра-пакет молока поставляется в небольшой коробке, если продукт был термообработке, он не требует охлаждения.

Самым большим изменением за последние пять лет стало бурное развитие институционального общественного питания и быстрого питания промышленности. Catermar Aramark и являются одними из крупнейших предприятий общественного питания. Они покупают некоторые продукты на базарах и импорта остальных прямо или закупать его у местных импортеров и оптовиков.

Услуги общественного питания продовольственного снабжения непосредственно к азербайджанской нефти и газа в рабочих. Местные рестораны, специализирующиеся на азербайджанском и турецком стиле продукты обеспечивают наиболее фастфуд услуг. McDonald's только недавно открыла свой второй ресторан в стране.

Импорт процесса

правила азербайджанского питания на основе слегка обновленные правила с государственными стандартами бывшего Советского Союза. Регулирование азербайджанского агентства питания закрыт до полной реорганизации.

Государственного ветеринарного комитета и государственной инспекции по карантину растений, совместно с Министерством сельского хозяйства, регулирование всех продуктов питания и сельскохозяйственного импорта. Окончательное решение об утверждении импорт какого-либо продукта зависит от импорта норм и правил в соответствии с интерпретацией пограничной службы во время вступления продукта. Местные контакты имеют важное значение для успеха.

Информация на этикетке должна быть на государственном языке, Азербайджана, в том числе наименование и марку продукции, адрес компании-производителя, страну происхождения, срок годности, пищевой и калорийной ценности, вес нетто, список ингредиентов и добавок, инструкций по их использованию , название и тип упаковочного материала и специальных предупреждений по мере необходимости.

Чтобы импортировать любую еду в Азербайджан, импортер должен первым подать письменное заявление в Министерство сельского хозяйства. К заявлению прилагаются письмо должно быть завершено разрешение на импорт форме, сертификат происхождения, сертификат качества, копию договора купли-продажи и копию устава компании-импортера.

Для таможенного оформления, импортер должен представить лицензии на импорт из Министерства сельского хозяйства, сертификат происхождения, сертификат качества, ветеринарное свидетельство на продукты животного происхождения, фитосанитарный сертификат на растительной продукции из страны происхождения и анализ отчета экспортером на физическое содержание продукта.

Хотя этот процесс звучит немного трудным, развивая контакты с опытными импортеров в Азербайджане имеет ключевое значение для выхода на рынок.

Для получения дополнительной информации об экспорте в Азербайджан, см. ФАС об AJ2004 и AJ2005. Чтобы найти их в Интернете, начните с <a target="_blank" href="http://www.fas.usda.gov" <rel="nofollow"> www.fas.usda.gov /> выберите Атташе Отчеты и следовать инструкциям на экране.

Статья: Лучшие высокой стоимости продукта перспективы

Мясо и птица

Рис

Сливочное масло и маргарин

Растительные масла

Завтрак зерновых

Ананасы, авокадо и манго

Заменители кофе содержит кофеин

Молоко

Земляные орехи

Белки еды

Колбасы

Сахар

Шоколад и какао-продуктов других

Роберт Хэнсон является сельскохозяйственная атташе в Анкаре, Турция, и Рауф Мехтиев является маркетинговой специалист работает в Баку, Азербайджан. Для получения дополнительной информации или помощи в поступлении на азербайджанском рынке розничной торговли, обращайтесь:

Служба ФАС, посольства США, Анкара, Турция. Тел.: (011-90-312) 455-5555, факс: (011-90-312) 467-0045, E-почта: <a href="mailto:AgAnkara@fas.usda.gov"> AgAnkara @ ф . <usda.gov />

Торговое представительство США, Посольство США в Баку, Азербайджан: Тел.: (011-99-412) 98-0335, тел. 4244, факс: (011-99-412) 98-6117

AAHAR 2004: Нью-Дели, Индия - Возможность Trade Show - Краткие статьи

USDA награды 10 млн. долл. США для поддержки торгового здания prokjects - Торговля Заметки ... - Краткие статьи

США победы дела о доступе на яблоки в Японии - Торговля Заметки ... - Краткие статьи

Канадский продуктов питания и напитков шоу

Исторические министерской конференции направлена на повышение производительности в сельском хозяйстве для борьбы с голодом

Hosted by uCoz