Таиланд: рынок и шлюз в Индокитай

Этот рынок вдвойне важно для экспортеров США, которые находят Таиланд будет шлюзом для торговли со странами южной части Китая, Лаоса, Камбоджи, Вьетнама и Бирмы.

В 1991 году Таиланд ввезено на сумму $ 2,4 млрд. Стоит сельскохозяйственной продукции. К 1995 году эта цифра подскочили более чем на 71 процентов до 4,1 млрд. долл. США.

Таиланд занимает 18 во всем мире импортером американской сельскохозяйственной продукции. В период с 1991 по 1996 год экспорт из США в Таиланде сельского хозяйства, рыболовства и лесной продукции более чем вдвое, с $ 303 млн до $ 622 млн.

Дополнительный набор в настоящее время составляют большинство экспорта США в Таиланде, с $ 339 млн. продаж в 1996 году. Такие товары, как хлопок, пшеница, соевые бобы и кормового зерна приходится более 55 процентов из них экспорт США. Промежуточные продукты, в том числе корма для животных, соевый шрот и кожевенное сырье, включать дополнительные 27 процентов.

На $ 73 млн на потребителя готовых продуктов питания составила менее 12 процентов импорта сельскохозяйственной продукции в Таиланде из Соединенных Штатов в 1996 году. Хотя в настоящее время сравнительно небольшой, эта категория это обещание быстрого роста. Свежие фрукты, обработанные фрукты и овощи, молочные продукты, вино и пиво были ведущими экспортными товарами в 1996 году.

Тайская экономика демонстрирует устойчивый рост

Таиландская экономика работает как свободный рынок существенно система, в которой частный сектор играет доминирующую роль. Тем не менее, правительство контролирует ряд ключевых отраслях, таких как электрические Создание органа, коммуникаций власти и тайских авиалиний.

валового внутреннего продукта в Таиланде (ВВП) составил в среднем 8-процентный годовой рост в течение последнего десятилетия. Рост ВВП не менее чем 5 процентов в течение более 20 лет. Этот устойчивый рост привел к доход на душу населения уровне $ 3063 в 1996 году.

Тайской экономики охлаждением несколько в 1996 году темпы роста снизились до 6,7 процента. Увеличение промышленного конкуренции со стороны соседних стран, инфраструктурных проблем и чрезмерных инвестиций в сектор недвижимости способствовали снижению темпов роста. С положительной стороны, некоторые середине технологий обрабатывающей промышленности, в частности, электроники и автомобилестроения, показали надежную выгоды.

Таиланд амбициозных восьмом национальном плане экономического и социального развития страны, в силе до сентября 2001, установила цели сохранить 8-процентный ежегодный рост ВВП, сдерживанию инфляции и снижения уровня бедности с 14 процентов до 10 процентов населения. Синоптики ожидают роста остаются от 5 до 7 процентов.

Бытовом секторе продовольственной процветает

Таиланд остается крупнейшим в мире экспортером риса, тапиоки, ананасом и консервированного тунца. Кроме того, крупным экспортером сахара, каучука и кофейной продукции, а также входит в число 10 лучших в мире экспортеров обработанных птицы.

Но с 1979 года, обрабатывающей промышленности в Таиланде был движущей силой роста ВВП, а доля сельского хозяйства, неуклонно сокращается. К 1994 году экспорт сельскохозяйственной продукции снизился до 21 процентов в размере 45,1 Таиланда миллиардов экспортного рынка.

Ожидаемый рост в обрабатывающем секторе составил 11,9 процентов в 1995 году, в то время как в сельскохозяйственном секторе, как ожидается, расширить 3,2 процента, по сравнению с 4,2 процента в 1994 году.

Несмотря на относительное снижение доли сельского хозяйства в ВВП Таиланда, экспорт сельскохозяйственной продукции неуклонно растут - достижение более чем на $ 13,4 млрд. в 1995 году.

Таиланд защищает своего внутреннего сектора пищевой промышленности с помощью тарифных и нетарифных барьеров. Это привело к огромным расширение отечественного производства закусок, напитков и других ориентированных на потребителя продукции для местных и экспортных рынков.

Пищевой и перерабатывающей промышленности выросла более чем на 20 процентов ежегодно, начиная с 1980 года, и, как ожидается, утверждают, что темпы через конце 1990 года. обильное внутреннее предложение Таиланда относительно хорошее качество риса, креветки, консервированного тунца, консервированные ананасы, консервированные кукуруза, спаржа, грибами, побегами бамбука и курицы серьезно ограничивает импорт этих товаров.

Торговля между Таиландом и его соседями в Индокитае более чем вдвое в начале 1990-х. В 1994 году экспорт Таиланда достигли $ L.44 млрд. на этом рынке.

Порой, в Таиланде в конфликте с Камбоджи и Бирмы по вопросам, связанным с лесным хозяйством, рыболовством и границы торговли. Тем не менее, товарооборот между Таиландом и Индокитая соседей, продолжает увеличиваться. Разработка транспортных сетей, как ожидается, дальнейшего совершенствования этих связей.

Потребительские Демография

В 1995 году 75 процентов 60-миллионного населения Таиланда были этническими Таиланда. Расовых меньшинств включить китайский (14 процента) и Индии, малайской и других групп (11 процентов). В стране 95-процентов буддийских; другие религиозные группы включают в себя мусульмане, христиане, индуисты и сикхи. Кроме того, 95 процентов взрослого населения грамотным.

Бум среднего класса привело к росту аппетита в Таиланде на импортные продукты питания. Это развивающихся среднего класса со вкусом в западном стиле продуктов приходится около 18 процентов населения.

Около $ 600 ежемесячных дохода семьи среднего класса, тайский может показаться не достаточно для наращивания потребительских расходов на импорт. Но эта сумма маски экономический эффект от традиционных групп, которые разделяют семьи дома или семьи соединения и часто объединяют свои доходы.

Маркетологи отмечают новую тенденцию в семье, проживающей в Таиланде - увеличение числа от западного образца ядерного семей среди молодого поколения, - и во все большей степени ориентации данного сегмента потребителей.

Тайцы пользуются рестораны. По данным правительства, они тратят 23 процентов своего бюджета питание вне дома. В Бангкоке, эта цифра переходит на 46 процентов. Сильные культурные ориентации, семейные и групповые встречи, а также исторические изобилием еды и приятной погоды, свой вклад в эту тенденцию.

Приготовление и потребление

Тайская кухня имеет репутацию самого жаркого и пикантные продовольствия в Юго-Восточной Азии, с разной кухни. Например, вареный рис, как правило, служил на юге, в то время как липкий рис является важной составной частью рациона питания на Севере.

Традиционные блюда тайской подготовка требует много времени. Таким образом, завтрак и обед, часто состоят из китайских блюд, которые легко приготовить. Тайском стиле приготовления пищи происходит в основном на ужин.

Райс и свежих овощей с соусом являются основами на столе каждого приема пищи. Типичная трапеза тайский может также включать тарелку мяса или овощей карри, тарелку супа, овощей с соусом, жареной рыбы и жареных овощей.

Большинство тайских домах имеют небольшие холодильники морозильные камеры, но меньше, чем 5 процентов домохозяйств тайский собственной микроволновые печи.

Обладая более чем десятка официальных праздников каждый год, тайский потребительские привычки покупке во многом зависит от праздничного сезона. Продовольственная подарки часто получают на Рождество, Западной Новый Год, Китайский Новый год и другие праздники.

Конкурс для жестких У. С. экспортеров

Соединенные Штаты не были одиноки в раскрытии этого рынка. Иностранная конкуренция является интенсивным. Многие страны, главным образом европейские, продают больше говядины, шоколад, кофе, вино и молочные продукты, чем в Соединенных Штатах.

Австралия, Новая Зеландия и Нидерланды конкурировать с экспортерами США животного происхождения продуктов, таких как мороженой говядины и молочных продуктов. Эти страны используют их эффективной системы производства и активного развития рынка программ продолжать рынки в Таиланде. Австралия и Новая Зеландия пользуются ценовое преимущество за счет снижения транспортных расходов.

Японии, Китая, Канады, Франции, Новой Зеландии, Чили и Австралии соперничать с Соединенными Штатами в тайском рынке свежих фруктов. Упаковка играет важную фактором качество плодов, и многие из этих конкурентов полагаться на упаковке события, чтобы получить преимущества на рынке.

В традиционной системе рынке Таиланда, импортеры продают оптовикам, которые затем продают местные магазины, такие как отели, рестораны, супермаркеты и магазинов уцененных товаров. Некоторые из этих точек и импортировать товары напрямую.

Импортеры и оптовики иногда продавать свои продукты в торговых розничных точек, хотя это более характерно для местной продукции, чем импорт.

Лучшие перспективы

США продукты с лучшими перспективами продаж в Таиланде относятся свежие фрукты, удобство и здоровой пищи, шоколада и других кондитерских изделий, замороженных продуктов (в частности, французский картофель и овощи), печенье, взбитые сливки, обработанное мясо, закуски, переработанных орехов и специй.

В Бангкоке, потребители сталкиваются с большим часах езды от дома стимулировали спрос на полуфабрикаты. пассажиров в Бангкоке потратить 1,2 млрд. долл. США ежегодно на удобных пунктов завтрак, с потенциалом до $ 3,2 млрд. за пять лет. Популярные, ориентированных на потребителя пунктов для этого рынка включать крупы, фруктовые соки, горячие напитки, мгновенные и молочных продуктов.

Другие продукты питания с хорошим рестораном и общественного питания рынка потенциал вино, сыр, приправы, супы базы и специальных элементов, таких, как лосось и раков.

Спрос на импортные пищевые ингредиенты расширяется в соответствии с ростом пищевой и перерабатывающей промышленности в Таиланде. Диетические изменения привели к вновь обретенной популярности хлебобулочные изделия, снеки, молочные продукты, мясопродукты, безалкогольные напитки и кондитерские изделия.

Хотя большинство из ингредиентов, которые используются в этих продуктах, производятся на местах, многие импортируемые товары по-прежнему необходимы, в том числе баз напитков, хлебобулочных премиксы, тесто удлинители, сушеные фрукты и орехи, фруктовые наполнители, фруктовые и другие ароматы, сухое молоко, сухая сыворотка, сливочное масло эмульгаторы масло и специи.

Розничный сектор Изменение

Традиционный тайский мокрой рынки (открытые рынки, которые продают свежие продукты) можно найти в каждом городе, как правило, недалеко от центрального делового района. Эти рынки в основном продают свежие фрукты, овощи и мясо, которые поставляются напрямую из местных источников. Иногда они также служить в качестве оптовых рынков и распределительных центров. Все больше импортных товаров, таких как яблоки, виноград и печенье, имеющиеся на этих рынках или поблизости от магазинов.

Большинство населения по-прежнему магазинов в мокрой рынках. Однако из-за качественные факторы, в западном стиле супермаркетов и других продовольственных магазинах начинают привлекать клиентов выше доходов.

Супермаркет продажи быстро растут в Бангкоке и других региональных городах. Этот рост является важным американским экспортерам, потому что многие импортируемые продукты питания и напитки продаются в этих магазинах. По состоянию на январь 1996 года более 80 супермаркетов действуют в Бангкоке. Некоторые самостоятельны, другие в сочетании с универмагов.

ЦУМ, Фудленд Супермаркеты, Вилла рынка, корзина изобилия и Fuji Супермаркет примеры супермаркеты, которые предлагают широкий ассортимент импортных продуктов питания.

Удобство магазины были заменить традиционные продуктовые магазины тайский с 1990 года. Все большее число франчайзинговых магазинах сети, в частности, 7-Eleven и AM-PM, открыты круглые сутки в крупных городах. В январе 1995, 7-Eleven удобных магазинов номером 553 в Бангкоке. Дальнейшее расширение этих магазинах, как ожидается по всей стране.

Автозаправочные станции также работают магазины, а многие частные магазинчики успешно скопировал дизайн и стеллажи стилей от франшизы сети.

Магазины открылись в Таиланде в течение последних пяти лет. Makro, Lotus, Carrefour и Депо известные цепочки. Эти магазины предлагают полный спектр продукции, как правило, в больших, мульти-пакеты, с акцентом на среднее качество и низкую цену. Свежие фрукты и овощи и хлебобулочные изделия, также доступны, но этот продукт в основном поставляется из местных источников.

Ориентация на клиентов со скидками магазины со средним и высоким уровнем доходов покупателей и мелких розничных торговцев, которые приобретают больших количествах.

Food Service сектор

Гостиницы и рестораны являются одним из ключевых сегмента конечных пользователей на импортные продукты питания, ингредиенты и напитки. Даже несмотря на рост туристической индустрии замедлился в последние годы, в целом отель и ресторан спрос оставался сильным. Это связано главным образом с открытием новых гостиниц и ресторанов сопровождается ростом покровительства со средним и высоким уровнем доходов тайцев.

Из более чем 300 отелей зарегистрированных Таиланда Гостиничной Ассоциации, 20 в первом классе категории, а еще 50 находятся в второстепенный статус. Большинство отелей, по крайней мере один международный ресторан с импортируемых пищевых продуктов и напитков.

Многие тайцы выбор в пользу западных ресторанах для семьи или деловых встреч. США ресторанов быстрого питания в Таиланде выросли из расчета 30-40 процентов в год в течение последних пяти лет.

Популярные США рестораны включают Kentucky Fried Chicken, McDonald's, Pizza Hut, Свенсон в мороженое, Burger King, Шеки и Долговязый Джон Сильвер. Услуги Доставка на дом становятся все более распространенными, как рестораны становятся все более популярными.

Устав Правительства Импорт

Тайский продовольствия и медикаментов (TFDA) утверждает большинство импорта, ориентированных на потребителей продуктов питания. Экспортеры продуктов питания в Таиланде должны иметь лицензию с TFDA. Три года лицензирования разрешения на импорт продуктов питания, утвержденных стоит $ 600.

Большинство потребителей готовой продукции считается "конкретных управления" продукты. Каждый из этих продуктов должны быть зарегистрированы на дополнительные $ 200.

Образцы продукции должны быть представлены TFDA пройти тщательный анализ продукта. Образцы продукции должны сопровождаться семь копий этикетке (с указанием ингредиентов в процентах), описания упаковки и производственного процесса и удостоверяющий письмо от производителя продукта.

Для объемных грузов, TFDA требует фотографию, ясно показывающая название продукта, название завода-изготовителя и вес нетто. Регистрация среднего по времени три-шесть месяцев, но может занять до года.

Импортных пошлин

Таиланд высокие ставки пошлин импорт продовольствия и ограничить импорт. Таможенные пошлины взимаются на большинство импортных товаров и от 30 до 60 процентов продуктов питания. Импорт надбавки иногда, наложенные на некоторые продукты, которые считаются конкуренции для местной промышленности.

Тайское правительство начало серьезной реформы тарифов в стране графики, как часть своих обязательств в качестве члена Всемирной торговой организации (ВТО). Эта реформа приведет к сокращению тарифов для определенных продуктов питания США, такие как свежие цитрусовые.

Тем не менее, пошлины на многих дорогостоящих свежих и переработанных продуктов питания останется высоким, с тарифами на многие виды товаров на 30 - 40-процентного уровня к 2004 году. Таким образом, американские производители мяса, свежие и сушеные фрукты, орехи и соки могут по-прежнему трудно проникнуть на рынок Таиланда.

Top Ten причин, почему американские экспортеры должны изучить рынок Юго-Восточной Азии

1. Юго-Восточной Азии приходится половина прогнозируемого "Top Ten рынков" в будущем.

2. Юго-Восточной Азии, где проживает 500 миллионов людей с молодым населением, которая изучает западную пищу.

3. питание Юго-Восточной Азии и сельскохозяйственного рынка продукт прогноз некоторых в три раза до $ 60 млрд в течение ближайших 14 лет.

4. К концу этого века, в жизни всего одного поколения, ВВП на душу населения паритета покупательной способности вырастет с менее чем $ 1000 до почти $ 10000.

5. Юго-Восточной Азии признаем и высоко оцениваем США качества и безопасности пищевых продуктов.

6. импорт Юго-Восточной Азии США сельского хозяйства, морепродуктов и лесных товаров усредненные темпы роста более чем на 20 процентов в течение 1991-96 гг.

7. Юго-Восточная Азия имеет одни из самых экзотических пляжей мира - Бали, Ломбок, Пенанг, Pangkor, Cebu, Phuket - и привлекает туристов со вкусом к высокой стоимости продуктов питания США.

8. торговый центр Юго-Восточной Азии, Сингапур, имеет английский русскоязычного населения и нулевых тарифов ворота в регион. Он возвестил, как вкус тест / рекламные центр этнокультурного разнообразия.

9. Рынок находится в зачаточном состоянии, и Юго-Восточной Азии сливающиеся в одну, региональный рынок под АФТА инициативе АСЕАН.

10. Юго-Восточной Азии изучения рынка очень просто. Шесть отделений ФАС поля там, чтобы помочь вам в Бангкок, Ханой, Джакарта, Куала-Лумпуре, Маниле и Сингапуре.

Питер О. Курц сельскохозяйственных советник Управления ФАС по вопросам сельского хозяйства в Бангкоке, Таиланд. Телефон 011-66-2-205-4000, доб. 2241, факс: 011-66-2-255-2907; Электронная почта: <a <href="mailto:agbangkok_po@fas.usda.gov"> agbangkok_po@fas.usda.gov / A>.

Hosted by uCoz