Розничный сектор пастухи тунисских пищевой промышленности
Большинство американских экспортеров сельскохозяйственной продукции думаю, Туниса в качестве рынка для сыпучих и промежуточные товары, такие как кукуруза, пшеница, растительное масло, соевый шрот и посадки семян. Тем не менее, существуют возможности для ориентированных на потребителя экспорта сельскохозяйственной продукции, как одноразовые увеличение доходов и в западном стиле привычки потребления расти.
Надежность тунисской экономики влияет сколько пищи страна импортирует ежегодно. В календаре 2003 года, длительное воздействие экономического спада 2002, Тунис импортировал около 1 млрд. долл. США сельскохозяйственной продукции. Некоторые $ 74 млн. человек были из Соединенных Штатов. Годом ранее, экспорт из США составили $ 115 млн с рекордно высокого уровня для кормового зерна и соевого шрота.
Хотя ЕС (Европейского Союза) обеспечивает высокий уровень конкуренции и имеет свои преимущества близости и преференциальный доступ, есть возможности для роста продаж в США продукции.
Экономика зависит от туризма, сельского хозяйства, экспорт в ЕС
Часто считается примером для других африканских и ближневосточных стран, диверсификации экономики Туниса не будет основываться на рыночных экономических реформ, начавшихся в конце 1980-х.
Несмотря на общие темпы роста в среднем на 5 процентов, однако, экономика все еще неустойчив. В 2002 году ВВП (валовой внутренний продукт) продвинулись всего лишь 1,7 процентов после трех ситуациях повредит экономике: страна пережила засуху за третий год, туризма замедлились в связи с нестабильной международной обстановки и ослабление спроса в ЕС привело к спаду объемов экспорта .
Около 20 процентов тунисских рабочей силы занято в сельском хозяйстве, что дает почти 11 процентов ВВП и 10 процентов от общего объема экспорта. В 2003 году Тунис экспортировала около 600 млн. долл. США сельскохозяйственной продукции, в основном цитрусовые, оливковое масло, финики и морепродуктов.
Большинство тунисских крестьян выращивать пшеницу и ячмень, и лицо сильно варьируется производства из-за прерывистого засухи. Орошаемое садоводства хорошо развита, а производство должно быть дополнено порой с импортом.
В 2003 году экономика оправилась заметно из-за хорошей сельскохозяйственного сезона, рост ожидается на уровне 6 процентов в 2004 году.
Тунис высоко урбанизированный
Две трети населения Туниса 10 млн. в городах и почти 20 процентов живет в Тунисе столичном регионе. Население пользуется сравнительно хорошие системы социальной поддержки, с готовым доступом к образованию и медицинскому обслуживанию.
Женщины пользуются равными правами с мужчинами, и составляют значительную часть рабочей силы. среднего класса, Туниса представляет собой 80 процентов от всего населения, а доход на душу населения составляет $ 2100, обеспечивает высокой покупательной способностью в Северной Африке.
Домохозяйства числа 2,1 миллиона, каждый потратила около $ 2400 на продукты питания в год. Средний размер домохозяйства составляет пять человек. Городские домохозяйства тратят почти 65 процентов больше, чем в сельских домашних хозяйств. Продовольственная расходов, рост около 6,6 процента в год, приходится 40 процентов от общей суммы расходов домашних хозяйств.
Вы Parfez-Vous?
Официальным языком страны является арабский, но французский язык вторым языком, и часто используются в бизнесе. С личной связи рассчитывает, экспортеры должны вступать в непосредственный контакт с клиентами или с локального агента, который может упростить торговлю и служить в качестве переводчика, если необходимо.
Хотя деловые люди ценят американские товары как высокое качество, цена по-прежнему является определяющим фактором в процессе закупок продовольствия.
Бюрократические барьеры препятствуют торговле некоторых объемных и промежуточных товаров, а Тунис привержен достижению прогресса в либерализации рынка.
Коммерческая реклама хорошо развит в Тунисе с телевидения и газет предпочитают транспортных средств. Плакаты, вещевой лотереи (розыгрыши призов), а события общих рекламных инструментов, в то время как бренды и торговые марки видели через спутниковое телевидение и иностранные газеты ссылаются на высокие доходы потребителей.
Получение Entree
Язык на этикетках должны быть арабском и измерения должны быть метрикой. материалы Пищевая упаковка должна соответствовать стандартам и тунисских несут международных логотип изображением, что материал соответствует стандартам качества еды.
Стандартов на пищевые продукты аналогичны тем, которые в развитых странах, а тунисский санитарные и фитосанитарные требования, в основном в соответствии с Кодексом Алиментариус.
Импортеры могут помочь поставщикам перемещения через таможню. Кроме того, фитосанитарных и санитарных сертификатов на основе Кодекса, наиболее ориентированных на потребителя пищевых продуктов в зависимости от технического качества, контроль отбора проб до начала таможенного оформления.
КУА (Авторизация де Mise ала Consommation) документ, выданный таможенными подтверждает качество и должно быть обеспечено до распределения товаров или дальнейшей обработки. Применение этого документа должны быть приложены:
* Сертификат Импорт и счета-фактуры
* Сертификат происхождения
* Упаковка список
* Коносамент
* Технические уведомление с разъяснением методики обработки, если продукт является новым на рынке
* Другие документы, указанные в таможенной
Центральный банк Туниса строго контролирует банковскую систему страны. Хотя краткосрочные коммерческие кредиты, как правило, доступны, средне-и долгосрочным кредитам не может быть. Американские экспортеры могут использовать министерства сельского хозяйства США экспортных кредитных гарантий Программы получить кредиты на этом рынке.
Супермаркеты Главным рост промышленности
В 2000 году, тунисцы потратил почти $ 5 млрд на продукты питания, в основном в покупку скобы, как хлеб, кус-кус и других видов макаронных изделий, крупы, растительное масло, морепродукты, молочные продукты. Пункты когда-то считались предметы роскоши, например, сладких и соленых закусок, фруктовых соков и свежих фруктов, все более популярны.
Раздробленность системы распределения, которая работала на традиционные небольшие магазины с ограниченным окрестности инвентаризации в настоящее время заменяются современными организованных систем, необходимых супермаркетов формата.
Эти крупные розничные торговцы размещают двузначного роста доходов. Французский принадлежащего супермаркетов присутствуют, наряду с некоторыми тунисских розничной торговли. Все больше иностранных розничной торговли, как ожидается, на рынок в течение следующего десятилетия и захватить до 30 процентов рынка.
Для целей распределения, HRI Туниса (отель, ресторан и институциональных), рынок не признается в качестве отдельного сектора розничной торговли - в большинстве гостиниц и ресторанов покупку продуктов питания путем проведения ежегодных конкурсов или использовать те же каналы распределения, как домашние хозяйства.
HRI рынке не следует упускать из экспортеров, однако. Она обслуживает более 6 миллионов туристов в год, в дополнение к внутренним посетителей. И высококачественными отели импортировать продукцию, особенно духов, вина и сыры специальности.
Пищевой промышленности спрос на ориентированные на потребителя ингредиенты, неуклонно растет. Помимо отечественной продукции, тунисского сектора обработки в основном полагается на ЕС и происхождения ингредиентов. Однако, некоторые американского происхождения ингредиентов, таких как какао-порошок для кондитерской промышленности и сушеные фрукты и орехи для выпечки промышленности импортируется.
Выберите правой Импортер
Самый лучший вход стратегии для нового продукта на рынок экспортеров заключается в выявлении и проверить полномочия подходящих импортера опыт работы с целевой продукции. Розничные торговцы также можно связаться как некоторые из них прямых импортеров опыт.
Деловой этикет похожа на западных стран.