Далянь, снимок типичный китайский город
Если сообщения о удивительное экономический рост и прогресс в Шанхае имеют цветные картинки из жизни города в Китайская Народная Республика, пришло время перевернуть каналов на минуту.
Подобно тому, как гости в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке могут вернуться на родину с несовершенной впечатление городов США, знание потребительского рынка Шанхае не может перенести на другие важные китайских городах.
Речь идет о контрасте между Шанхай, Далянь, важный портовый город с населением 5,4 миллионов на северо-востоке Китая.
Оба они, по китайским стандартам, богатых центров торговли. Однако более пристальный взгляд показывает многие заметные различия между двумя рынками, различия в образе жизни, доходы, покупательские привычки и предпочтения в области питания.
Far Apart по географии, Образ жизни
Как "Ворота в Северо", в портовом городе Далянь является одним из основных "второго эшелона" город, транспортный узел на северо-востоке Китая и центром распределения продовольствия. Построенный с японской и русской столице в начале прошлого века, Далянь в настоящее время является центром привет технологий производства, а также главным портом на реэкспорт.
Правда, это не Шанхай. Это факт жизни китайского народа, что в Шанхае, заработать больше денег, чем те, которые живут в других странах. По данным обследования 1999 года, около 30 процентов жителей Далянь зарабатывают больше, чем 1600 юаней (около $ 193) в месяц. Тем не менее Dalianese доходов домашних хозяйств по-прежнему значительно выше как общенационального среднего и городского среднего.
Стоит помнить, что расходы на проживание в Далянь около 20 процентов меньше, чем от Шанхая. Есть и другие компромиссы, тоже: граждане живут в больших жилых и часто дышать более чистым воздухом, но все еще может позволить себе многие предметы роскоши. Тем не менее, импортируемых цен на продовольствие, часто такой же, как Шанхай - или еще выше - из-за строгости Далянь властей порта и стоимость доставки значительном расстоянии от южных Hong Kong / области Гуандун.
Кто это делает Далянь Shopping? Где?
Там интересная демографическая отличие в возрасте аварий продовольствия покупателей. принимающих решения в Шанхае заметно старше, в то время как покупатели Далянь более вероятно, в 20 - 40-летний ассортимент.
В обоих городах, женщины, похоже, играют гораздо более важную роль в обеспечении продовольственной решения о покупке, чем мужчины. Тем не менее, в городе Далянь, многие мужчины гордимся тем, что "повара" семьи и, хотя и не делать покупки сами могут влиять на ход этих решений.
В Даляне, а не только форматов розничной торговли, но место потребителей менталитет имеет некоторые основания для покрытия перед догнать Шанхай.
Во-первых, Есть гораздо меньше современных супермаркетов в городе Далянь, чем в Шанхае. Первый открылся в 1997 году в Даляне дружбы Store, за которым последовал Малайзия-инвестировала Парксон, в дополнение к рассеянию местных супермаркетах, таких как Айхуа.
Некоторые специалисты считают, что два или три гипермаркета, что розничные широкий ассортимент продуктов питания, представляют собой модели будущего, а не меньше супермаркетов. Обоснование привязана к мобильности. Во втором ярусе таких городах, как Далянь, это представляется возможным для потребителей совершить путешествие через весь город, чтобы сэкономить деньги, тогда как в перегруженных Шанхай, усилия будут редко стоит.
Но супермаркетах не только в западном стиле торговых вариант. Семь процентов опрошенных Dalianese сейчас доклад покупок в обычных магазинах. Большинство из них были в возрасте от 26 до 45 лет.
В отличие от тех, в Шанхае, Даляне удобных магазинов имеют фиксированных рабочих часов и предлагают очень ограниченный выбор холодных и полуфабрикатов. Два ведущих сетей, локально собственности; более крупные игроки, такие как 7-Eleven на рынок, конкуренция и ассортимента, несомненно, расширяться.
На других фронтах, Далянь отражает поразительно сходные привычки торговых до Шанхая. рынки фермеров остаются самым популярным местом для покупки мяса, рыбы и свежих фруктов и овощей. В среднем, Далянь потребителей посетить местные уличные торговцы называют мокрым рынках около 19 раз в месяц.
После приказу популярным мэром, Далянь жилых фермерских рынков было приказано построить большие накладные укрытий для защиты товаров и людей из элементов, а также продавать свою продукцию в более упорядоченно. Результат: улучшение рыночных условий, которые считаются одними из самых санитарные в Китае.
Что на ужин в Даляне?
В супермаркетах, основные ингредиенты, хлеб, лапша быстрого приготовления, а также напитки продают особенно хорошо. В замороженных и охлажденных продуктов питания, однако, Далянь отстает от Шанхая в холодопроизводительность - ситуации, которые созрели для иностранных инвестиций, если бы не последние азиатского валютного кризиса.
Маркетинговые исследования показывают, что 22 процентов Dalianese ранее купил свежие овощи в супермаркетах, по сравнению с 33 процентов покупателей Шанхае. Кроме того, только 29 процентов Dalianese сообщают, что они смогут сделать это в будущем.
Что касается мяса, рыбы и птицы, помните, что свинина повсеместное мясо в китайской кухне.
Тем не менее, потенциальные Далянь для экспортеров США, сильнее всего в морепродуктах, традиционная, любимая в регионе, который смотрит в сторону моря. Морепродукты в настоящее время составляет 18 процентов от общей суммы расходов Далянь покупке продуктов питания. Морская рыба, креветки, королевские креветки и рыбы живой реки особенно популярны среди высоким уровнем доходов потребителей.
Другим сильным соперником будущего является вино. Далянь интерес в вино отклонялись вверх в последнее время, хотя только лишь 14 процентов потребителей считают себя вино пьет. Покупки в значительной степени зависят от доходов. До сих пор внутренних красного вина оказывает существенное привести доли на рынке в городе Далянь, а также Шанхай.
Потребители обычно пьют вино в домашних условиях. Считается, что это отражает более низкого падения вина распределения в отелях Далянь, ресторанов и баров, которая по сравнению с Шанхаем, по-прежнему относительно невелики.
Возможностей для американских экспортеров вина представляется угрожающие размеры. Уже сейчас большие винные заводы США начинают развивать деловое партнерство в Китае и представляет ряд более мелких виноделов, которым не хватает ресурсов для развития экспортных рынков в одиночку.
Место рождения, КНР
Американским экспортерам, ни в коем скидками Далянь просто потому, что ей не хватает привлекательности пиротехнических Шанхая, "Нью-Йорк Китая".
Если вы хотите расширить свои операции в Китае или в надежде получить прибыль от развивающихся тенденций, меньшие города Далянь, как может предложить менее конкурентную среду, чем Шанхае, как в отношении конкурирующих продуктов и расходы по началу работы.
Эта статья основана на докладе CH8816 GAIN ", Далянь Потребительские привычки закупке продуктов питания", которая доступна по поиску <A HREF = "http://www.fas.usda.gov" целевых = "_blank" относительной = "NOFOLLOW" > <www.fas.usda.gov />
Извините, сэр: Вы не владеете консервный нож?
В Даляне, консервный нож собственность - как владение автомобилем - не может быть само собой разумеющимся. Просто 33 процентов потребителей, обладающих таким гизмо.
Это просто отражение относительной ничтожества консервов в Китае. Foods в банках воспринимаются как менее привлекательными, чем их высококачественные свежие эквиваленты.
Автор, Филипп А. Шулл бывший специалист по маркетингу с ATO Шанхае. ATO Шанхай может быть достигнуто с помощью электронной почте по адресу: <a href="mailto:atos@public.sta.net.cn"> atos@public.sta.net.cn </ A>